У истоков Санкт-Петербурга. Адмиралтейство
При посещении Северной столицы наиболее комфортное размещение в квартирах посуточно в Петербурге - в самом центре города, центре всех основных достопримечательностей. Вы сможете осмотреть все самые знаковые места, прогуливаясь пешком рядом с местом Вашего проживания. Рекомендуем Вам начать путешествие с Адмиралтейства.
Один из главных символов Санкт-Петербурга - несомненно Адмиралтейство. Это второе строение Петербурга после Петропавловской крепости. Для развития Балтийского флота ранее существующих Олонежской и Сясьской судоверфей не хватало и было принято в будущей морской столице строить новую масштабную по тем временам судоверфь или Адмиралтейство. Адмиралтейство несло также стратегическую функцию защиты невских берегов от шведов, поэтому оно было заложено на противоположном берегу от Петропавловской крепости и на расстоянии пушечного выстрела - чтобы можно было вовремя защитить строящееся сооружение. Вокруг Адмиралтейства была выстроена крепостная стена, прорыт ров и выставлены орудия.
Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года. Первый чертеж для строительства создал сам Петр I. Здание планировалось в форме широкой буквы П, открытой в сторону Невы. Ширина прямоугольника 200 сажен на 100 сажен по старому ( по новому это 425 на 213 метров) - данные габариты сохранились и сейчас. Сначала это было одноэтажное мазанковое строение, во дворе которого находились стапеля, каморы для архитекторов и административная контора для Петра I и его помощников. Первый корабль сошел со стапелей 29 апреля 1706 года. Всего при Петре I было построено около 40 кораблей. В 1711 в центральную часть здания был встроен каменный корпус с башней, в которой спустя 7 лет разместилась адмиралтейская коллегия - высший орган управления флотом. В 1719 году по распоряжению Петра на башне был сооружен "шпиц" ( или "шпиль" теперь) с короной и корабликом-флюгером. Он воплотил образ первого русского военного корабля "Орел", построенного еще при отце Петра I Алексее Михайловиче.
К 1727 году здание заметно обветшало и было принято решение перестроить его в камне. Перестройку поручили архитектору И.К.Коробову. Планировка сохранилось, шпиль с корабликом стали золочеными и поднялись на высоту 72 метра. Ранее центр города планировался на Васильевском острове, сейчас он постепенно стал перемещаться к Адмиралтейству. Именно от него тремя лучами пролегли три первые и главные городские магистрали - Большая Невская Перспектива ( ныне Невский проспект), Гороховая улица и Вознесенский проспект. По этим магистралям к Адмиралтейству из разных уголков России подвозили лес.
В начале ХIХ века, когда менялся облик Петербурга, здание Адмиралтейства на фоне Зимнего дворца и Медного Всадника выглядело скромным. Работы по перестройке здания были поручены выдающемуся архитектору А.Д.Захарову. Строительство велось с 1806 по 1823 год. Современное здание Адмиралтейства - третье по счету, состоит из 2-х П-образных корпусов - внутреннего и внешнего. Также Адмиралтейство стало трехэтажным. Центральный фасад здания украшен 6-ю многоколонными портиками. Башня также была декорирована колоннами, под башней - парадные въездные ворота. Здание Адмиралтейства, выполненное в стиле русского классицизма, выглядело очень торжественно. Здание украшают 56 статуй, 11 барельефов и 350 лепных украшений.
Здание Адмиралтейства неразрывно связано с флотом. В разное время в нем располагались различные морские и учебные учреждения - адмиралтейская коллегия, морское министерство, училище корабельной архитектуры и Высшее военно-морское инженерное училище им.Дзержинского.
Приезжайте и посмотрите все сами, достопримечательности центральной части города не оставят Вас равнодушными, а воспоминания об экскурсиях по прекрасному городу сохранятся надолго! Мы поможем Вам сделать путешествие более комфортным, разместив Вас в уютных петербургских квартирах посуточно в самом центре города